Уголок пациента

 
 
 

Возобновление планового приема и по неотложной и экстренной помощи с 02.05.2020г.

Уважаемые граждане!!!
С учетом сложившейся эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции, с целью предупреждения распространения заболеваний среди населения стоматологические клиники обязаны оказывать экстренную и неотложную помощь своим пациентам.
Согласно Указа главы республики Башкортостан Р.Ф.Хабирова 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-пСоУ) и главы города Октябрьского А.Н. Шмелева  принято решение временно приостановить оказания стоматологических услуг за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной помощи.
Основание - ч. 4 ст.32 ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан и Российской Федерации», к экстренной и неотложной помощь относится медицинская помощь, при которой отсрочка оказания медицинской помощи на неопределенное время, может повлечь ухудшение состояния, угрозу жизни и здоровью, включая острые заболевания, травмы, обострения (декомпенсации) хронических заболеваний, в том числе пациентов, которые проходят (завершают) курс лечения.
Таким образом вся экстренная и неотложная помощь должна оказываться пациентам в полном объеме.
В соответствии с письмом СТАР Исх. № 47/20-С от 27.03.2020 г. к неотложным состояниям относятся начатые и незаконченные работы по ортопедии и хирургии, поскольку приостановление этих работ может повлечь вред здоровью, прогрессирование имеющихся заболеваний.
Огромная просьба ко всем: Оценивайте свое здоровье; не пренебрегайте дизенфекцией; контролируйте температуру тела;- при выявлении первых симптомов используйте режим самоизоляции и обращайтесь для уточнения диагноза, не занимайтесь самолечением.
Соблюдение режима самоизоляции - это не прихоть, а одна из действенных мер по ограничению распространения новой короновирусной инфекции COVID-19.
Напоминаем также, что несоблдение режима самоизоляции наказывается в соответсвии с Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным Кодексом РФ.
Напоминаем номера телефонов "горячей линии" Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан по вопросам, связанным с новой короновирусной инфекцией COVID-19: 8(347)286-58-27,8(347)279-91-20. Также граждане могут обращаться в Единый консультативный Центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43. Он рабоает куглосуточно,сотрудники могут ответить на базовые вопросы о COVID-19.

 

Организация

Размер файла: 4.39 мб

Организация стоматологической помощи населению

Скачать

 

Закон РФ

Размер файла: 500.29 кб

Федеральным законом "О защите прав потребителей"

Скачать

 

Программа ГосГарантий 2020 год

Размер файла: 1.33 мб

Постановление Правительства Республики Башкортостан № 1610 от 07.12.2019 г. "Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

Перейти

 

ПП РФ № 1506 от 10.1.2018г.

Размер файла: 2.42 мб

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. № 1506 “О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”

Скачать

 

ПП РФ №1006 от 04.10.2012г.

Размер файла: 148.36 кб

Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"

Скачать

 

Приказ №1496 от 07.12.2011 г.

Размер файла: 571.12 кб

Приказ Минздравсоцразвития России от 07.12.2011 N 1496н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях"

Скачать

 

ППГ № 2738-р от 10.12.2018г.

Размер файла: 153.63 кб

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 года №2738-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 го

Скачать

 

Федеральный закон № 323

Размер файла: 586.03 кб

ФЗ №323 от 21.11.2011г. " Об основах охраны здоовья граждан РФ"

Скачать

Приказ Минздрава

Размер файла: 637.70 кб

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 ноября 2012 г. N 910н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями"

Скачать

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ.
Общий порядок предоставления гарантий в соответствии с Положением
"О предоставлении гарантий при оказании стоматологической помощи".
Клиника строго руководствуется:
Стоматология - это всего лишь одна из многих отраслей здравоохранения и, конечно же, на нее распространяются и все остальные постановления, приказы и распоряжения, касающиеся организации охраны здоровья граждан России.

Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. №27:
  • Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в том числе научно-исследовательскими институтами и государственными медицинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования (далее именуются - медицинские учреждения), и являются обязательными для исполнения всеми медицинскими учреждениями.
Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.
Предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности (достоверность проверить легко: на сайтах Росздравнадзора и Роспотребнадзора есть странички, где вывешены все ИП и Юрлица, получившие лицензии. По каждой специальности в стоматологии есть отдельный вид лицензии. Лицензия на ортопедическую стоматологию - для протезирования, на терапевтическую стоматологию - для лечения. Также есть отдельные лицензии на детскую стоматологию, ортодонтию - исправление прикуса, хирургическую стоматологию и челюстно-лицевую хирургию. Если разрешение лишь на терапию, то можно обращаться только для лечения зубов и слизистой оболочки.
Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организации.- ред.).
Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении. Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин.
При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.
Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.
Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.
Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны:
  • оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги;
  • выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений...
При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
  • назначить новый срок оказания услуги;
  • потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
  • потребовать исполнения услуги другим специалистом;
  • расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" или договором.
По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.
Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Невыполнение настоящих Правил медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных медицинских услуг.

Гарантии в медицине, в том числе в стоматологии, разделяются на 2 группы:
  • Безусловные или обязательные;
  • Прогнозируемые, определяемые с учетом обстоятельств лечения и сохранения достигнутых результатов.
Безусловные гарантии в стоматологии даются пациентам всегда, в обязательном порядке и без каких-либо условий, поскольку они соответствуют медицинским канонам, требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям и врачам, а также отвечают законам по охране здоровья граждан и защите прав потребителей.
В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи нашим пациентам, безусловно, гарантируется:
  • использование сертифицированного оборудования и инструментов;
  • предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
  • проведение консультации и консилиума;
  • проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
  • учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
  • установление полного диагноза;
  • составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
  • использование методик диагностики, профилактики и лечения, разрешенных на территории РФ, с соблюдением предъявляемых к ним требований;
  • индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
  • безопасность лечения - обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
  • точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
  • тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
  • применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
  • проведение контрольных осмотров - по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
  • проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом;
  • мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
  • определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;
  • достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).
Совокупность обязательных гарантий создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов.
Прогнозируемые гарантии - это предвидение доктором определенных результатов лечения с учетом выявленных в данной ситуации обстоятельств, имеющегося у него опыта, уверенности в эффективности используемых в данном случае технологий и материалов.
Стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийный срок и срок службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения (в случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы невозможно определить гарантийный срок и срок службы).

Гарантии определяются:
  • на каждую конкретную работу;
  • с учетом конкретных обстоятельств, которые врач называет пациенту;
  • по согласованию с пациентом до (предварительно) и после лечения.
Для того чтобы пациенты имели представление о гарантиях, которые обычно устанавливают врачи нашей клиники, мы коллегиально определили:
  • средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены;
  • средние проценты вероятности успешности лечения для случаев лечения, где сроки установить невозможно.
Внимание!!! В вашем конкретном случае (при выявленных обстоятельствах лечения) прогнозируемые гарантийные показатели могут быть больше или меньше "средних".
Врач аргументирует, что и почему он может или не может гарантировать в вашем случае.